Морозенко Анастасия Владимировна

Художественно- эстетическое развитие» для детей 6—8 лет

01 апреля 2015

Знакомить детей с былинами, балладами, баснями, мифами, легендами, притчами.

 Читать и обсуждать сказки А. С. Пушкина; знакомить детей с традиционной музыкой разных народов в контексте «Путешествий в культуры мира»; знакомить детей с произведениями мирового изобразительного искусства в контексте «Путешествий в культуры мира»; читать детям волшебные сказки, легенды и мифы разных стран и народов; формировать первичное представление о временной последовательности развития культуры — ленте времени.

         Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности: совершенствовать навыки адекватного оценивания результатов и продуктов своей деятельности, готовность и желание совершенствовать их и продолжать повышение собственной компетенции — учиться; пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей

 действительности: показывать детям красоту своего города, села, посёлка с их ландшафтами, садами, полями, лугами, водоёмами и т. п. Обращать внимание на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов окружающего мира во время прогулок, экскурсий, в игре, в быту, в специально организованных видах деятельности; создавать условия для восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений; знакомить детей с высокохудожественными произведениями литературы, музыкального и изобразительного искусства разных видов (живопись, графика, скульптура). Дать первоначальное представление о театре как синтезе разных искусств; побуждать высказывать своё отношение к произведению, задавая вопросы; рассказывать детям о народных мастерах, деятелях культуры и искусства. Посещать с ними музеи, выставки, рассматривать книги об искусстве, прослушивать записи классической музыки; воспитывать ценность культурного досуга, посещения учреждений культуры: библиотеки, музея, театра;

         поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе; учить анализировать тексты на доступном уровне;

         знакомить с жанровым разнообразием художественной литературы; стремиться понимать смысл прочитанного, воспринимать богатство литературного языка;

         создавать материальную базу: библиотеки (общую и групповую), книжные уголки, выставки; фонотеку, коллекцию портретов писателей, поэтов, художников-иллюстраторов и пр.

         В части, формируемой участниками образовательных отношений, в данном

         разделе могут быть представлены региональные программы, реализующие этнокультурный компонент, знакомство детей с народным творчеством, национальной культурой, художественными промыслами, творчеством народных мастеров.

Если возможности образовательной организации позволяют, предлагаем включить в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений, парциальные образовательные программы по хореографии, театрализованной деятельности, слушанию музыки, живописи и др.

 

 

Оставить комментарий: